Что должен знать SEO специалист

Индустрия поисковой оптимизации постоянно развивается, появляются новые факторы ранжирования и требования к сайтам. Специалист, который хочет достигать хороших результатов для своих клиентов, не может позволить себе останавливаться в развитии.

Сейчас недостаточно знать SEO чисто технически, мыслить нужно шире. Так в чем же должен разбираться современный специалист по поисковому продвижению.
HTML и CSS
Появляются новые технологии разработки, увеличиваются скорости загрузки сайта, во всем это необходимо разбираться. Наличие навыка работы с простым кодом обязательно для хорошего специалиста, не помешают и знания в более сложных языках программирования.

Как минимум сеошник должен уметь спокойно «читать» код страницы и находить в нем ошибки.
Юзабилити
Привести человека на сайт с первых позиций в поиске тоже недостаточно. Вы должны понимать, где человеку будет сложно разобраться на сайте, понятна ли форма заявки и не вызывает ли корзина сложностей при заполнении данных.

Специалист по продвижению должен сам периодически проводить различные сценарии покупки на сайте и отлавливать критичные ошибки, на которых клиент может терять деньги.
Продающие качества сайта
Как донести важные смыслы для посетителя. Как вызвать доверие, когда клиент ничем не отличается от своих конкурентов.

Хороший навык — информационный стиль текста. Забудьте про тексты а-ля «Кликай! Заказывай прямо СЕЙЧАС!», — все это похоже на впаривание. Текст должен четко раскрывать преимущества и особенности работы с вами. Все по делу, никакой воды.
Медиа контент
Одного текста сейчас мало, необходимо заниматься медиа контентом. Я сейчас не про фотографии со стоком и видео, которое вы нашли в Ютуб. Я про создание медиа библиотеки для клиента, чем занимаются далеко не все, а зря.

Давайте разберем на примере простой стоматологии, для которой создали недавно сайт и кроме текста и прайса на страницах нет ничего. Что же необходимо подготовить:

  1. фото врачей
  2. фото холла и кабинетов
  3. фото в процессе работы специалистов
  4. фото «до» и «после»
  5. общее видео о клинике
  6. небольшое видео для каждой услуги

Вот набор, который поможет выделиться на фоне конкурентов любой клинике. Да, это большой труд и лишь косвенно связан с SEO, но реальность такова, что мыслить необходимо комплексно. Поэтому ищите партнеров или расширяйте перечень услуг.
Инструменты аналитики
Результаты своей работы нужно уметь объективно оценивать и двигаться дальше, без аналитических навыков никуда. Изучить среднее время на сайте, глубину просмотра, процент отказа и все это в разрезах по разрешению экрана, устройствам, страницам входа — лишь базовые навыки.

Про постоянную работу с Вебвизором и говорить не стоит. Вы должны заниматься этим ежемесячно и постоянно отлавливать мелкие ошибки, которые встают на пути посетителя и мешают ему купить. Оперативно устранять найденные ошибки с программистом.
Переговоры
Почему работа будет длиться минимум 6 месяцев и почему результата не стоит ждать первые 2-4 месяца, клиент должен понять в процессе общения с вами. Работа со специалистом должна быть осознанной, если вы видите, что человека лучше отправить тратить бюджет в контекстную рекламу — смело сделайте это, просто это не ваш клиент.

Если клиент уже несколько раз пытался продвигать сайт и имеет негативный опыт, вы должны уметь успокоить клиента, разложить стратегию продвижения по шагам и предложить каждую неделю встречаться лично, чтобы подводить итоги по задачам и планам.

Подводя итог. Современный специалист по поисковой оптимизации должен знать не только все, что касается продвижения в органической выдаче, но уметь грамотно вести переговоры, улучшать бизнес клиента комплексно и анализировать полученные результаты.
Made on
Tilda