Что такое SEO и чем полезно бизнесу

SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) — это инструмент интернет-маркетинга, который помогает продвигать сайт в органической выдаче на первые позиции, чтобы получать переходы целевой аудитории на сайт.

Последние исследования показывают, что больше половины пользователей не понимают, где располагаются сайты из Яндекс Директ, а где начинается органическая выдача. Поэтому ниже скриншот.
Сайты на синем фоне — результаты SEO оптимизации.


Чем полезен инструмент
Поисковая оптимизация помогает приводить на сайт потенциальных клиентов, сайт уже должен конвертировать их в реальных клиентов.

Стоимость одного посетителя из органической выдаче в 2-3 раза ниже посетителя из контекстной рекламы, при эффективном работе с этим инструментом. Все дело в том, что посещаемость из органики растет постепенно, получить результат за 3 недели невозможно. Поэтому результаты оценивают через 6 месяцев, в сложных тематиках — через 12. Почему столько времени необходимо на оптимизацию, читайте в отдельной статье.

При кассовом разрыве, вы не потеряете посещаемость сайта, если не оплатите работу SEO специалиста, посещаемость останется на том же уровне. При аналогичной ситуации с Яндекс Директ, вы останетесь без посетителей.


Сколько должно стоить хорошее SEO
На эту тему также будет написана отдельная статья, но коротко необходимо объяснить и здесь.

При поиске подрядчика вы увидите большое разнообразие цен. От 3 000 рублей в месяц до бесконечности. Какую компанию или специалиста выбрать решать вам и вашему бюджету.

Я только хочу предостеречь вас, что хорошая работа не может стоить меньше 10 000 рублей в месяц, а то и всех 15 000. Для успешного продвижения вашему проекту необходимо уделять время. Если вам предлагают слишком низкую цену, вас либо обманывают, либо не собираются уделять вашему проекту достаточно времени. Часто из-за большого числа проектов, специалист ведет по 20-30 проектов, иногда чисто физически не может открыть ваш сайт в течение рабочего месяца.
Рост посещаемости из органической выдачи идет постепенно


Вам не нужно SEO
По моим наблюдениям, 80% малого бизнеса не нужна оптимизация на постоянной абонентской основе. Будет достаточно провести разовые работы: собрать запросы, подготовить расширенную структуру и провести внутреннюю оптимизацию. Дальше проект сам будет расти и занимать позиции.

На постоянной основе SEO полезно проектам с потенциально большой структурой: интернет-магазины, большие каталоги, многопрофильные организации. Это связано с большим количеством страниц у сайта, при расширении структуры, страниц становиться еще больше. Это большая работа, которая идет постоянно.

Если вы не попадаете под эти категории, то скорее всего вам не нужно искать SEO подрядчика, который будет брать у вас деньги каждый месяц, достаточно проработать этот вопрос за 2 месяца, а бюджет тратить на создание качественного контента.


Made on
Tilda