Анализ коммерческим факторам ранжирования При продвижении интернет-магазинов, большое значение оказывают коммерческие факторы ранжирования. Важно, чтобы всегда была цена у товаров в правильном формате, достаточный ассортимент и развернутая информация о компании.
Все базовые требования по коммерческим факторам ранжирования были заложены еще до старта.
Анализ конкурентов и внедрение дополнительного базового функционала Запуская новый проект, перед стартом необходимо сразу изучить основных конкурентов и выявить тенденции тематики, без охвата которых, вы не сможете полноценно ранжироваться, поэтому самый необходимый функционал был реализован сразу, а второстепенные доработки постоянно продолжают внедряться.
Систематический разбор семантики и внедрение теговых страниц После внедрения автоматической генерации страниц "Категория + бренд" мы начали активную стадию разбора семантического ядра. Категорий достаточно много, соответственно разобрать их полностью за короткий срок невозможно. Поэтому одна из итерационных работ — это разбор поискового спроса и внедрения новых теговых страниц, спрос по которым был выявлен и на сайте присутствует ассортимент под него.
Ежемесячный аудит и ежедневный мониторинг изменений на сайте Заложить технически правильный на старте сайт, это хорошо, но не достаточно, так как на проекте постоянно идут внедрения не только по SEO задачам. Могут вылезать ошибки, порой критические для качества индексации и ранжирования проекта, поэтому в режиме реального времени проводится технический аудит, который позволяет выявить новые ошибки.
А чтобы быстро отследить критические ошибки день в день, мы используем внутренний инструмент, который скоро появится в Rush Analytics — чекер сайта, который позволяет ежедневно отслеживать изменения:
- файла robots.txt
- заголовков h1
- тегов title
- мета-тегов description
- наличия и значения meta robots
- наличия и значения canonical
- кода ответа сервера страниц
Все это помогает моментально отреагировать на ситуацию, когда минимальные изменения могут сказаться на индексации и ранжировании.
Анализ отображение элементов страниц без JS Одна из нетипичных проблем, о которой редко говорят - это отображение важных для ранжирования элементов через Javascript, поисковые роботы не понимают его, а значит и не видят этих элементов на листингах и карточках товара, например цены, статус наличия или кнопка "Добавить в корзину"
Подготовка ТЗ на тексты Несмотря на Баден-Баден, сайты с текстами на листингах продолжают ранжироваться и собирать трафик. Полноценный текст — это одна из основных текстовых зон документа, а значит это нельзя игнорировать.
В тематике продуктов не всегда нужен текст или нужен небольшой, поэтому на старте мы внедрили автоматический шаблон на листинги, что дало рост позиций в Яндексе. Второй итерацией работаем над подготовкой индивидуальных ТЗ на тексты.
Внедрение дополнительных элементов перелинковки При большой структуре сайта, значение играет и качество внутренней перелинковки проекта, это отражается на проценте проиндексированности сайта, а также на качестве ранжирования.
Основной спрос в этой тематике категорийный, то есть люди ищут группы товаров, а не конкретный товар, значит и главная задача при перелинковке, дать максимум ссылок на категории и теги, для этого мы внедряем дополнительные блоки в карточках товара, которые ссылаются на категории и теги, в которых размещен товар, а также схожие.
On-page оптимизация Индивидуальное погружение в анализ конкретных страниц помогает выявлять причины, чего не хватает странице, чтобы быть в топ-10, основные причины могут быть такими:
- Ранжируется не релевантная страница
- Не создана релевантная страница под группу запросов
- Мало ассортимента
- Ассортимент не в наличии
- Конкуренты пишут большие тексты, а у нас только шаблон
- У страницы слишком глубокая кликовая вложенность
- По внутренней оптимизации все хорошо, необходимо подключать ссылочное
Анализ информации в Яндекс Вебмастере и Google Search Console Постоянный анализ панелей вебмастера помогают выявлять дополнительные дубликаты или проблемы, которые самостоятельно найти бывает тяжело.
Помощь с проектированием функционала, несвязанного с SEO Сайт постоянно обновляется, внедряется новый функционал несвязанный с SEO, такие правки могут негативно сказаться на ранжировании сайта, поэтому при подготовке и внедрении нового функционала мы участвует во всех обсуждениях.